Сценарий к празднику "Новый год"
Грачева Татьяна Сергеевна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ 639 Санкт-Петербурга
Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное настроение.учитель начальных классов
ГБОУ СОШ 639 Санкт-Петербурга
Задачи:
-Формировать представление детей о празднике, познакомить с традициями празднования, атрибутикой, персонажами.
-Активизировать и расширить словарь по теме, развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мы шление.
-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности
Ход праздника
Праздник состоит из 2х частей. 1 часть проводится на улице, 2 - в классе.
Дети строятся полукругом.
~~1 ребенок. Всем, всем, всем!
Кто пришел и кто уже здесь
Объявляем важную весть:
На Руси давным-давно
Царем Петром заведено
Новый год зимой встречать
И друг друга привечать.
2 ребенок Песней, шуткой озорной
Или пляскою лихой.
Как велел нам Петр-царь:
Приближается январь-
Елки ставим, ждем гостей,
Поздравлять спешим друзей.
1 ребенок. Да ну! Надоело! Каждый год одно и то же: мишки, зайчики, хороводы. Скууучно!
2 ребенок. А что нужно, чтобы было весело? Что ты хочешь?
1 ребенок. Приключений!
Ведущий. Будут вам приключения!
Я нашла записку. Давайте прочитаем ее.
«Вам указ свой объявляю:
Праздники все запрещаю!
Зиму холодную отменяю,
Лето будем мы встречать,
Косточки отогревать!
Полечу на встречу я Кощею
Вдвоем будет, ух, теплее!»
Ну вот! Баба-Яга решила испортить праздник. Но, если вы выполните задания и разгадаете волшебное слово, то колдовство разрушится и праздник состоится. Готовы?!
1 задание. Игра «Сугробы и снежинки»
Я знаю, что вы все любите играть. Давайте поиграем в очень интересную игру на внимательность. Повторяйте вместе со мной слова и движения.
Мы мороза не боимся, мы внимательны во всем
Скажу «сугробы» - мы садимся (приседают),
Скажу «сосульки» - мы встаем (поднимают руки вверх),
Скажу «снежинки» - мы кружимся (кружатся),
«Елочки» - хлопаем руками (хлопают).
Молодцы! И вы получаете первую букву.
2 задание. Игра «паровозик»
Дети выстраиваются в «паровозик», ведущие делают «ворота», через которые надо пройти. Кто быстрее построится и проедет, тот победил. (Несколько раз – в рассыпную, построились, поехали).
Молодцы! Вы получаете вторую букву.
3 задание. Игра «Угадайте, кто я?»
Карточки: заяц, волк, лиса, Золушка….
Кого быстрее угадали, тот и выиграл.
Молодцы! Получаете третью букву.
4 задание. Игра «Кто любит шоколад?»
Ой, ребята, вы такие ловкие и быстрые. А сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте – «Я».
Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто любит груши?
Кто не моет уши? ( – Слушаем внимательно, не ошибаемся)
Кто по улице гулял?
Кто в лужу упал?
Кто маме помогал?
Кто пол подметал?
Кто посуду помыл?
Кто чашку разбил?
Молодцы! Очень внимательные. И получаете еще одну букву.
А теперь мы вернемся в школу и продолжим наше приключение.
В школе разошлись по кабинетам. Выполняют по одному заданию в своем кабинете.
5 задание. Отгадайте загадку:
Всех вас рада видеть я,
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, белю дома. Ну как зовут меня? (Зима)
Игра «В салоне Волшебницы – Зима»
Репродукции картин, стихотворения.
Игра «Символ 2020г»
Шарики + маркер = мышка
Победитель – самая интересная и оригинальная мышка.
(Замена игра «Наряди елочку». Распечатать елку, игрушки, прикрепить. В коробке с «игрушками» - буква).
Ведущий. Молодцы! И с этим заданием справились. Получаете последнюю букву.
Классы собираются вместе и составляют слово «ДРУЖБА».
Вот и подошло к концу наше приключение. Все вы активно поучаствовали во всех конкурсах и играх. Разрушили колдовство Бабы-Яги. И, я надеюсь, настроение веселья, радости, ожидания чуда нам удастся сохранить на весь год.
И конечно Дед Мороз,
За успехи эти,
Вам подарочки принес
Дорогие дети!
Расходятся по кабинетам. Вручение подарков.